1895 г. История развития железнодорожного движения в Вольске

Оползень в Волске

При сооружении железной дороги к городу Вольску пришлось считаться с серьёзными затруднениями. Местность под Вольском очень пересечённая, почему путь проложен с значительными извилинами между 206 и 210 верстами образует огромную петлю. В силу топографических условий местности, на которой расположен город Вольск, станцию, получившую название Привольской, пришлось устроить в 4 с половиною верстах от центра города и выше его на 75 саженей. Для того, чтобы спуститься от этой станции к самому городу и берегу Волги потребовалось устроить особую ветвь длиною в 13 верст, при почти сплошном 15 тысячном уклоне и радиусе кривых 150 саженей, а около города 140 саженей.

Станция в городе была устроена на набережной Волги и оказалась, вместе с тремя последними верстами ветви, расположенной на большом оползне. Вскоре после постройки станции «двигающаяся почва повлекла за собой и полотно железной дороги; устроенный здесь дренаж не мог изменить дела, так как ползло самое основание, на котором лежали рельсы. Строители ветви однако надеялись побороть этот оползень и совершенно сломить его силы, но когда было преступлено  к постройке элеватора и стены его выросли до нескольких аршин над поверхностью, оползень заявил о себе красноречивым образом: под влиянием сползанием фундамент разорвался и от начатого сооружения откололся большой угол; счастье, что это совершилось не позже. Полуразрушенное здание сохраняется в Вольске и по cие время (1903 год), как памятник неудачной борьбы людей с всесокрушающим натиском оползня…».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: