Ауди
медицина

Каталог фаберлик
Ремонтненский район
Учительская семинария - педагогический колледж.  E-mail

Учительская семинария в ВольскеИстория создания Вольского педагогического колледжа начинается с 1875 года. Открытие семнадцатой по счету в России и первой в Саратовской губернии учительской семинарии в небольшом уездном городке на Волге, каким был Вольск, явилось требованием жизни, т.к. накануне ее открытия во всем Вольском уезде было всего  95 церковно-приходских школ, из них только одна второклассная, 36 школ грамоты, 1 воскресная. Часто учителями школ были уволенные со службы протоиереи, диаконы, "девицы из благородных". По переписи населения в 1897 г. известно, что в Вольском уезде поло­вина мужского населения и три четверти женского были неграмотными.

В  инструкции 1875 года об открытии учительских семинарий указывалось, что "вся жизнь воспитанников должна вестись в строго православном русском духе:  неуклонное исполнение постановления церкви, соблюдение установленные постов, чтение в свободное время книг религиозно-нравственного содержания, духовные песнопения", что естественно отразится в их самостоятельной жизни.

Ныне в этом здании расположено управление образования Вольского муниципального района

Но назначение директором Вольской семинарии соратника директора народных училищ  Симбирской губернии И.Н.Ульянова Василия Григорьевича Зимницкого педагога-демократа послужило тому, что Вольская семинария стала одним из учебных заведений своего времени, где не религиозно прес­тольные, а демократические идеи оказывали влияние на  воспитание юношества. Но  это было позже...

Ульянов Илья Николаевич, директор народных училищ Симбирской губернии

Ульянов Илья Николаевич, директор народных училищ Симбирской губернии

Знакомство с Вольском В.Г. Зимницкого оставило двоякое впечатление: с одной стороны, покрытые лесом горы, зеркальная поверхность Волги, зелень садов, купола более десятка церквей, голубоватая дымка Заволжья, с другой стороны, нищета крестьян, малюсенькие школы, прилепившиеся где-то на церковных задворках.

Славился Вольск и своими купцами. И Василий Гаврилович опасался открытия семинарии в купеческом городе, боясь оказаться бессильным: "Оно сомнет, продаст, обманет, оскорбит, утопит в трактирной грязи всех се­минаристов". Но слова  И.Н.Ульянова (он бывал в Вольске)  "купцы в этом городе особенные" подтвердились еще раз.

Все проблемы, возникшие при открытии семинарии, с купеческой хитростью помог разрешить городской голова, потомственный купец Михаил Филиппович Плигин, и 29 июня 1875 г. в газете "Саратовские губернские новости" было дано объявление о приеме  в учебное заведение.

Торжественное   открытие учительской семинарии состоялось 29сентября по новому стилю) при участии попечителя учебного округа П.Д. Шестакова, других официальных лиц и почетных  граждан г.Вольска.

После торжеств было над чем задуматься  В.Г. Зимницкому и его коллегам: учебников никаких, даже программ не было. Приходилось творить, пробовать, изобретать все,  от азбуки до методики. Вот почему протоколы первых педсоветов семинарии полны текстов для диктантов, расписаний уроков, тематики. Позже Василий Григорьевич напишет несколько учебных пособий: "Методика обучения чтению но прохождению алфавита", “Условия и приемы объяснительного чтения”,  "Обучение выразительному   чтению в низших и средних учебных заведениях", "Способы и приемы общения правописанию",  "Руководство к изучению синтаксиса русского языка". Его сочинениями пользовались и в других учебных заведениях, они выдержали 27 изданий. В.Г. Зимницкий стремился к тому,  чтобы в семинарии учились одаренные дети из крестьян. С этой целью он бывал в сельских школах Вольского уезда.

Кроме обязательных общеобразо­вательных и специальных предметов, в про­грамму входили занятия ручным трудом, рисо­ванием, музыкой. С 1892 года эти факульта­тивные предметы становятся обязательными. Полагалось, что они важны не только для про­фессионального становления, но и нравственного развития будущих педагогов. В 1893 году была введена гимнастика.

Много внимания уделялось самостоятельной подготовке. Считалось, что письменные работы, например, "помогают развивать и укреплять мысли ученика, а также приучают вдумчиво относится к текущим впечатлениям, разумно проводить дорогое время, трудиться настойчиво и серьезно".

В рамках учебных заведений педагогическо­го профиля велась также факультативная рабо­та, не предусмотренная программой и штатом ("особые труды", по терминологии тех лет). Так, в Поречецкой семинарии желающие обу­чались игре на скрипке, плетению соломенных ульев, в Вольской семинарии - теории и прак­тике рационального пчеловодства, садоводства и огородничества.

Подготовка учителей в семинарии отражала общие цели - вооружить воспитанников общенаучными знаниями и умениями, необходимыми для педагогической деятельности, обучить приемам и методам преподавания различных дисциплин в начальных училищах, на- учить применять различные средства в процессе занятий с детьми, а также познакомить с различными учебными пособиями и методическими руководствами. В первом классе изучались общеобразовательные предметы - русский язык, история, геометрия, арифметика, рисование, славянский язык, зоология, чистописание, богослужение, гимнастика. На втором году обучения к перечисленным предметам добавлялись ботаника и физика. Третий год был посвящен практическим урокам в школе при семинарии и, соответственно, изучению методик преподавания основных наук. Были включены также такие предметы, как минералогия и геодезис. На вечерних занятиях воспитанники обучались садоводству и пению. Программа всего курса обучения в семинарии делилась на теоретическую и практическую части. Причем последней отводилась доминирующая роль, так как от воспитанников требовались практическое применение полученных знаний и выработка навыков и умений. О качестве педагогического образования в Вольской учительской семинарии можно судить по переписке директора семинарии с учебными заведениями Саратовской губернии о педагогической деятельности учите - лей, окончивших данную семинарию. Инспектором на- родных училищ Вольского, Хвалынского и Кузнецкого уездов Первые семинаристыбыла отмечена высокая степень подготовки выпускников Вольской учительской семинарии. В подтверждение приведем выдержки из переписки: «Воспитанники Вольской учительской семинарии - люди, специально подготовленные и практически ознакомленные с применением к начальному обучению лучших способов и приемов обучения, ведущие свое дело исправно, лучше, целесообразно, чем прочие учителя... Из сравнения воспитанников одной семинарии с другой я нахожу воспитанников Вольской учительской семинарии практичнее подготовленными к своему делу...». Более того, в 1894 г. воспитанники семинарии были награждены серебряными медалями за отличные труды по обучению и воспитанию в учебных заведениях Вольского, Хвалынского и Кузнецкого уездов. Эти факты свидетельствуют о качественной постановке педагогического образования в Вольской семинарии

Бедность семинарии и ее учеников была хронической. “Благодаря плохому питанию, недостатку в одежде и т.д. беднейшие из учеников неизбежно все более растрачивают свое здоровье, что вредно сказывается не только на успехах, но и на душевном настроении".  (Выписка из протокола педсовета от 5/VI -  1900 г.)

В начале 1884 г.  Саратовское губернское ведомство отказывает в средствах на содержание вольской семинарии до тех пор, пока это учебное заведение не будет реформировано, ибо в этом учебном заведении готовятся люди совсем не соответствующие народным учителям. В течение последующей недели директором В.Г. Зимницким было отправлено 79 писем в школы с просьбой отозваться о качестве работы учителей, окончивших курс в Вольской семинарии".

За период с 3/II по 20/VIII – 1894 г. пришло 164 ответа, начисто опровергающих нападки на семинарию.

Инспектор народных училищ Саратовского уезда ответил  целым докладом, в котором особо подчеркнул:  "По долгу чести и совести могу свидетельствовать, что я не знаю ни одного факта, который дал бы повод к обвинению в дурном нравственном направлении. Со стороны нравственного развития окончившие Вольскую учительскую семинарию стоят неизмеримо выше своих товарищей... Кроме глубокой благодарности семинарии, ничего сказать не могу". (Инспектор народных училищ Саратовского уезда Краснодаров). Доброе имя семинарии было сохранено, но оградить семинаристов от влияния нарастающих в стране репрессий после убийства народовольцами царя Александра II не миновало и Вольскую учительскую семинарию. О майских арестах, как прискорбной аномалии, на всю Россию писал в секретном предписании министр просвещения 10/VI – 1883 г., требуя в экстренных заседаниях педсовета выработать меры недопущения вольностей в будущем.

Революция 1905 г…  Ее волны быстро докатились и до Вольска. Революционные события не миновали и учительской семинарии, некоторые из учащихся были арестованы.

В.Г.Зимницкий с женой Ольгой Львовной Масловской20-21/Х – 1905 г. в Вольске состоялась антиправительственная демонстрация учащихся вольских  учебных заведений. Демонстрация была разгромлена. Из семинаристов был сильно избит ученик 3 класса Александр Казаков. Семь человек раненых семинаристов были отправлены в больницу.

Зимницкий добивается оправдания некоторых из арестованных, отказывается подписать решение об исключении из семинарии неблагонадежных.

В специальном письме попечителю  он просит о прощении всех без исключения участников антиправительственной демонстрации. "Можно думать,- пишет он,- что главными агитаторами забастовки были люди посторонние. Поэтому все ученики, подавшие заявления об обратном приеме в семинарию, по  моему мнению, в том членов педагогического совета, могут быть приняты в нее обратно".В.М.Гавриловский

В результате разбирательства событий 20-21 октября В.Г. Зимницкий, отдавший 30 лет педагогической деятельности Вольской  учительской семинарии, был отстранен от должности и педагогической деятельности.

В.Г.Зимницкий с женой Ольгой Львовной Масловской

29 сентября  1906 года новым директором семинарии был назначен кандидат богословия и статский советник Василий Михайлович Гавриловский, который за 12 лет службы до семинарии сумел многократно доказать свое усердие и преданность престолу.

В.М.Гавриловский

Царское правительство рассчитывало назначением на руководящие должности богословов воспитать народ и будущих учителей в духе 3-х китов:  самодержавие, православие и народность. Среди молодежи растут антирелигиозные настроения, недовольство существующими порядками и церковью, усиливающиеся с началом империалистической войны.

Февральскую революцию и свержение царя учащиеся приняли с восторгом. Сдержать семинаристов, требующих демократических перемен было невозможно. 6/IХ – 17 г. все учащиеся семинарии без ведома начальства - собрались на общее собрание. Семинаристы гневно выступали против своего бесправия, продовольственных и жилищных трудностей, для облегчения которых педсовет не принимает никаких шагов.

В результате был образован исполнительный комитет ученической организации, председателем которого был избран Федор Панферов, секретарем Виктор Бухаркин.

Педсовет вынужден был утвердить требования комитетчиков, но снизил оценки по поведению и многих лишил стипендии.

Руководимые Гавриловским педагоги семинарии не хотели признавать Советскую власть. Под давлением комиссара Михаила Струина директор В.М.Гавриловский в апреле 1918 г.был переизбран педсоветом.

Новым директором стал Зорин Иван Афанасьевич.

С осени 1918 г.  вводится совместное обучение юношей и девушек. В семинарии появляется факультатив по дошкольному и внешкольному образованию, из этих факультативов и родилась новая форма работы. Впереди была реорганизация...

Вольская учительская семинария 44 года выпускала из своих стен любящих и знающих школьное дело народных учителей. Среди них - Н.Н. Рулев, в будущем профессор, ректор Ашхабадского университета, Н.П.Токин - профессор Ленинградского университета, Ф.И.Панферов - известный писатель, С.С. Лавлинцев - талантливейший учитель показательной школы и многие др.

Большой вклад в работу этого учебного заведения внесли талантливые педагоги: А.А.Стефанович, К.А.Соловьев, В.П.Овсянников, Альберт Петрович Пинкевич, ставший  в последствии помощником наркома просвещения А.В.Луначарского.

В период 1956 года по 1975 год данное учебное заведение проходило ряд преобразований.

Здание бывшего педагогических училища, сегодня ГРОВД города Вольска.

ГРОВД города ВольскаС 1956 года по 1998 год существовало два педагогических училища, которые приказом Министерства образования и науки Правительства Саратовской области № 496 от 20.10.1998 г. были преобразованы в Вольское педагогическое училище им. Ф.И. Панфёрова.  Приказом  Министерства образования Саратовской области № 454 от 13 июля 2001 года «Об аттестации Вольского педагогического училища имени  Ф.И. Панфёрова» и решением коллегии Министерства образования области от 17 мая 2001 года о государственной аттестации Вольского педагогического училища имени Ф.И. Панфёрова Вольскому педагогическому училищу имени Ф.И. Панфёрова присвоен статус колледжа с 13 июля 2001 года.

http://volskvpk.narod.ru и "Весь Вольск".

 

Кто на сайте

Сейчас 43 гостей онлайн

Расписание

Расписание движения городских автобусов

Поиск по сайту

Справочник города Вольска.

Тут есть ответы на большинство Ваших вопросов.

История




Powered by Dapmoed
Автотехцентр "Антилопа-Гну" Магазин "Интим"

Вышивка